Регулировка редуктора


Регулировка редуктора

Необходимость регулировки редуктора возрастает с увеличением пробега вашего ГБО, а также с увеличением срока эксплуатации или хранения, даже при небольшом пробеге. Это связано с изменением механических свойств резинотехнических изделий ГБО, а точнее мембран и клапанов редуктора. Условия, в которых они работают достаточно жесткие (перепад температур от — 40 до +100) поэтому со временем все мембраны и клапана теряют свою первоночальную эластичность, что приводит к нестабильной работе редуктора, и как следствие, перерасходу газа. Но это происходит в конечной стадии износа редуктора, до этого, как правило, проходит 3-4 года эксплуатации или 100 тыс. км пробега.

А пока, если у вас новый редуктор, его необходимо запустить в эксплуатацию; если уже стоит давно, можете пропустить это описание. С завода все редукторы (100 кВт) настроены приблизительно на средние параметры предполагаемого эксплуатационного диапазона. Если брать конкретно, то это объем двигателя — 1300 — 1500 см куб., но это очень приблизительно, поэтому после установки ГБО или замены редуктора необходимо:

 1-й этап — регулировка мощности:

сменить воздушный фильтр (иначе с забитым фильтром ничего не получится);

прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине;

проверить температуру редуктора (обязательно!), должна быть рабочая (90);

перевести двигатель на ГАЗ;

резким открытием дроссельной заслонки до упора, добиться необходимой максимальной подачи газа, путем закручивания, т.к. при полностью открытом дозаторе тоже наблюдается провал набора оборотов или откручивания дозатора подачи газа, который установлен на шланге, идущем от редуктора к смесителю.

При этом не должно наблюдаться провала оборотов, как в начале, так и в конце открытия дроссельной заслонки. Добиваемся оптимального приема оборотов двигателем. В конце этого этапа регулировки мы получаем необходимую подачу газа в двигатель на максимальных нагрузках. После этого возможна нестабильная работа двигателя на холостом ходу или же полное его отсутствие (для карбюраторных двигателей это не редкость). Далее, удерживая дроссельной заслонкой минимальные обороты ХХ (при отсутствии ХХ), переходим ко второму этапу настройки.

2-й этап — регулировка ХХ:

А — для вакуумного редуктора (только карбюратор):

Вращением винта регулировки качества смеси ХХ, добиваемся максимальных устойчивых оборотов двигателя, при этом, не обращаем внимания на их количество. При правильно отрегулированном карбюраторе количество оборотов ХХ при работе двигателя на  ГАЗЕ должно совпадать с количеством оборотов ХХ на БЕНЗИНЕ (но это в идеальном варианте), обычно они не совпадают. Мы переходим к 3-му этапу регулировки.

Б — для электронного редуктора:

При закрученном до упора винте канала ХХ (маленький винт) вращением большого винта загрузки клапана 2-й ступени добиваемся максимальных устойчивых оборотов двигателя, далее закручиваем этот винт до максимального уменьшения оборотов ХХ (двигатель трясет, но он не глохнет);

Выкручиваем винт канала ХХ (маленький винт) до максимально устойчивых оборотов ХХ, при этом не обращаем внимания на их количество. При правильно отрегулированном карбюраторе, количество оборотов ХХ при работе двигателя на ГАЗЕ должно совпадать с количеством оборотов ХХ на БЕНЗИНЕ (но это в идеальном варианте), обычно они не совпадают.

3-й этап — регулировка количества оборотов ХХ (только карбюратор):

Регулировка количества оборотов ХХ выполняется на карбюраторе винтом количества воздуха (качества смеси), если есть канал, или винтом углового положения дроссельной заслонки, вращением этого винта добиваемся оптимального значения оборотов ХХ, как правило это 800 об./мин.

3-й этап регулировки для инжекторного двигателя не требуется, так как обороты ХХ заданы программно и поддерживаются бензиновым контроллером автоматически.